Аннотация
к рабочей программе по географии
Данная рабочая программа реализуется в 10-11 классахпо учебнику: География. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.П.Максаковский. – 23-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2014. – 416 с.
Цель курса: сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.
Задачи:
· освоение системы географических знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о глобальных проблемах человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
· овладение умениямисочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
· воспитаниепатриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
· использованиев практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
· нахождения и применениягеографической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
· пониманиягеографической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Программа курса «География. 10-11 классы» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.
Данная программа связана с реализацией в рамках инновационной деятельности междисциплинарной программы формирования проектно-исследовательских компетенций через проектные задания на уроке и проекты, которые рассчитаны на более длительный срок.
Отличительной чертой программы является возможность использования системно-деятельностного подхода на уроках.
Требования к результатам обучения
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
· особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, народы мира; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
· размещение основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
· особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
· определять и сравниватьпо разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
· оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;
· составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
· сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
· нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.