ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
пгт. Кокуй, ул. 1 Луговая, 60
8(30246)31-1-29
ksosh2net@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа № 2»
МЕНЮ

Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Аннотация

к рабочей программе по географии

            Данная рабочая программа реализуется в 10-11 классахпо учебнику: География. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В.П.Максаковский.   – 23-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2014. – 416 с.

            Цель курса:  сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.                                                 

            Задачи

·                    освоение системы географических знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, о глобальных проблемах человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·                    овладение умениямисочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

·                    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·                    воспитаниепатриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

·                    использованиев практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

·                    нахождения и применениягеографической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

·                    пониманиягеографической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

Программа курса «География. 10-11 классы»  завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

            Знания и практические умения, приобретенные учащимися при  изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

            Данная программа связана с реализацией в рамках инновационной деятельности  междисциплинарной программы формирования проектно-исследовательских компетенций  через проектные задания на уроке и проекты, которые рассчитаны на более длительный срок.

              Отличительной чертой  программы является возможность использования системно-деятельностного подхода на  уроках.

Требования к результатам обучения

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·                основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·                особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, народы мира; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·                размещение  основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·                особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

·                определять и сравниватьпо разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·                оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства;

·                составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·                сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

·                нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета.

© 2025. .